Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока. Берет свое название от слова «независимый» (англ. independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология «сделай сам» (DIY = do-it-yourself) и маленькие, низкобюджетные лейблы для выпуска музыки. И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, но сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории.
Инди уходит корнями в саунд и эмоциональность американского андеграунда и альтернативного рока 80-х, хотя и с некоторыми различиями, которые объясняют изменения андеграундного рока, произошедшие с тех пор. Теперь инди-рок действительно отделился от альтернатив, и случилось это во времена, когда Nirvana влилась в мейнстрим. Предпочтения мейнстрима превратили альтернативу в новую форму заумного хард-рока. Инди стал реакцией на это явление. Инди-рок разделяет мнение панк-сообщества насчет коммерциализации, но в среде инди не так важно, независима команда или «продажна», главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мейнстрима. Существует столько же причин этой несовместимости, сколько и инди-рок-групп. Например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой, косящей под гитарный ноиз — Sonic Youth, Dinosaur Jr, Pixies, Jesus & Mary Chain; слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Но безотносительно к особенностям музыки, она делается аутсайдерами для аутсайдеров — как и альтернатива в свое время. Поэтому в ней гораздо меньше «тестостерона», чем в мейнстриме. Конечно, это не значит, что инди-рок не может быть мощным и действенным по звучанию, такое редко, но бывает, когда за дело берутся мачо. В 90-х инди-рок породил подстили (инди-поп, дрим-поп, нойз-поп, брит-поп, лоу-фай, мат-рок, построк, сэдкор и третью волну эмо), которые придают стабильность этому андеграундному явлению.
вот.
Добавлено (21-06-07, 0:54 Am)
---------------------------------------------
вот Jesus & Mary Chain оч советую послушать.это нечто.
Добавлено (21-06-07, 0:55 Am)
---------------------------------------------
Относящиеся стили: Alternative | Pop/Rock | Post-Punk | Lo-Fi | Grunge | Shoegaze | Post-Rock/Experimental | Neo-Psychedelia | Riot Grrrl | Dream Pop | Noise-Rock | Emo | Slowcore | Ambient Pop | Indie Pop | Noise Pop | Math Rock | Queercore | Sadcore | Garage Punk | American Underground | Post-Hardcore | Indie Electronic
Добавлено (21-06-07, 0:56 Am)
---------------------------------------------
Важные группы и исполнители:
The Afghan Whigs | Air Miami | Archers of Loaf | Beat Happening | Bettie Serveert | The Bevis Frond | Big Black | Bitch Magnet | Blonde Redhead | Boss Hog | Brainiac | Built to Spill | Butterglory | Chavez | Billy Childish | The Coctails | Come | Cub | Dinosaur Jr. | Drive Like Jehu | Dwarves | Eggs | Eleventh Dream | Day Eric's Trip | Fastbacks | Folk Implosion | Fuck | Girls Against Boys | Beck| Ween | Sonic Youth | Tortoise | Spiritualized | Pavement | Godspeed You Black Emperor!| Trans Am | Low | Stereolab | Sunny Day Real Estate | Smog | Yo La Tengo| Jon Spencer Blues Explosion | They Might Be Giants | Laika | Lambchop | Mercury Rev | Guided by Voices | Sebadoh | Liz Phair | Pussy Galore
Добавлено (21-06-07, 0:56 Am)
---------------------------------------------
Ссылки по теме:
www.indiemusic.ru
www.soup.aha.ru
www.noisefiction.ru
indie-ka.narod.ru
altmusic.ru